Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



СССР


Дорога из дачного местечка «Луговое», где в 50-х годах теперь уже прошло го века получали свои советские шесть соток работники «Метростроя», до железнодорожной платформы с одноименным названием занимала минут тридцать. Типичный послевоенный дачный поселок становился совершенно безлюдным зимой, когда я и задумал провести там пару недель в абсолютной тишине и покое.

Второй день крупными хлопьями идет снег, заваливая узенькие пешеходные тропинки, крыши оставленных на зиму скромных деревянных домишек, щит с доскою объявлений и тарифами на привозной газ.

Огибая частокол местами покосившихся заборов, разделявших укрытую под снегом, десятилетиями перекапываемую с заботой и любовью землю, тропин¬ка быстро уходила в лесной массив.

Неподвижно стояли, будто хрусталь¬ные, березы и ясени, дубы и клены, столь родные и милые каждому русскому серд¬цу. Серое небо посыпало землю крупны¬ми хлопьями снега, и в невероятном сне¬гопаде этом совершенно сливалось уже не только с чернеющим очертанием леса вда¬ли, но и с каждым, казалось, деревом вок¬руг тебя, становясь неотъемлемой частью, происходившего здесь таинства под на¬званием русская зима. Показавшееся вскоре железнодорожное полотно откры¬вало по другую сторону необыкновенной красоты заснеженный бор с величествен¬ными стройными соснами. Удивительное умиротворение и мудрое спокойствие по¬является в душе при виде этих стройных великанов, чуть потрескивающих на мо¬розце, и кажется, что в первозданной сво¬ей красоте так и простояли они сотни лет подряд в гордом и беззащитном суще¬ствовании.

Переходить через пути нужно было по выложенным ниже уровня рельс деревян¬ным щитам, почти неощущаемым под плотно утоптанным снегом. Это, пожа¬луй, первое, что отчетливо узнал я из моих прежних зрительных воспоминаний пят¬надцатилетней давности.

На платформе, совершенно занесен¬ной снегом, находились два-три челове¬ка, также как и я, пришедших заранее, чтобы не пропустить электричку. Где-то вдали к большому моему удивлению ра¬ботал с лопатой, наверное, местный маль¬чишка, который, конечно же, был не в состоянии справиться с нанесенными суг¬робами. Идя по платформе, я не обнару¬жил ни одного ларька, которых когда-то здесь было множество. В станционном помещении категорически молчало един¬ственное маленькое окошко с решеткой, а вся фасадная сторона с предполагаемы¬ми раньше окнами была наглухо забита досками. Все существующие возле касс ос¬ветительные приборы, видимо уже давно болтающиеся на тоненьких проводах были разбиты. Стены двух залов ожида¬ния, без единой скамейки, были сильно повреждены, из них торчали черные мок¬рые доски, словно напоминая годы воен¬ной разрухи. Оштукатуренные когда-то стены были густо замалеваны непонятны ми для меня надписями. Лишь одна аббревиатура черными крупными буквами выделялась среди всего и сразу бросалась в глаза - СССР, а рядом нарисованы были серп, молот и звезда.

Не знаю почему, память мгновенно снова отбросила меня на эти долгие пятнадцать лет назад, когда я, кажется, последний раз был на этой платформе, летом, после своего возвращения из армии, после страшной и забытой теперь войны в Нагорном Карабахе, после жуткой междоусобной резни в Ферганской долине Узбекистана, после событий в Прибалтике; вернулся живой и желающий жить, полный надежд и светлых планов. Не знаю почему я вспомнил сейчас именно об этом, рассматривая вдали чуть виднеющийся одинокий красный огонек светофора...
Ничуть не сбавляя скорости, лишь обозначив приближение обычным гудком, издали показался синий головной локомотив поезда дальнего следования.

Стремительно поравнявшись с платформой, он поднял своим движением на
стоящую снежную бурю, в которой один за другим всей своей тяжелой мощью быстро пролетали такие же синие вагоны, обдавая лица немногочисленных моих случайных попутчиков.

Поезд, люди внутри которого, уже готовились к прибытию в Москву, пролетал ничем не примечательную и, наверное, похожую на тысячи других станцию «Луговая», оставляя за собой характерный запах догорающего в титанах угля и не утихающие клубы снежных потоков.





Отзывов нет   Добавить отзыв
Добавлено: 17.12.2007 18:00:00
Создано: 12.2004
Относится к теме: Ностальгическая  
Относится к жанру: Рассказ  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы