Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницуПерейти на главную страницу
Вывести новые произведения, начиная с последнего Добавьте свое произведение
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Темы

 Абсурд
 Неопределенная
 Детская
 Городская
 Героическая
 Историческая
 Новаторская
 О поэзии
 Философская
 Фэнтезийная
 Научная
 Ностальгическая
 Грустная
 Фантастическая
 Религиозная
 Любовная лирика
 Аутическая
 Мистическая
 Рекламная
 Юмористическая
 Техническая
 Патриотическая
 Пародийная
 Готическая
 Публицистическая
 Пейзажная лирика
 Драматическая
 Застольная
 Трагическая
 Оназм
 Критика
 Природная
 Приключения
 Детективная
 Еёзм
 Ироническая
 Похмельная
 Здоровый образ жизни
 Эротическая

Жанры

 Пиеса
 Роман
 Басня
 Повесть
 Рассказ
 Пародии
 Повесть
 Стихотворение
 Сага
 Статья
 Твердые формы
 Приколы. От 2-х до 85-ти.
 Поэма
 Баллада
 Стихи в прозе
 Сказка
 Иноязычные произведения
 Стихотворный цикл
 Песня
 Новелла
 Чужие мысли.
 Неопределенный
 Эссе

Рейтинг произведений

 По кол-ву прочтений

Произведения по...

 дате добавления

АВТОРЫ

Рейтинг авторов

 По кол-ву произведений

Авторы по...

 алфавиту

ФОРУМ

Форум


ИНФОРМАЦИЯ

О сервере

 Хромой Пегас
 Создатели
 Меценатам

Друзья

 Ссылки на друзей
Новости проекта
"Хромой Пегас"



Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Заметки о фантастике



АРНОЛЬД

Автор: Ольга Жу...  

Идёт снег.
Белый и красивый.
И мне очень холодно, и я никак не могу согреться, и мои ладошки звенят, как две потерявшиеся льдинки, и трудно разобрать – это холод снега или моя температура, медленно ползущая к абсолютному нулю…
Но я не сдаюсь – я пишу.
Я должен успеть.
Мои воспоминания бродят по каменной келье, присаживаются на кровать, топчутся на подоконнике, своим тихим дыханием ненадолго согревают меня, а потом лёгким облаком уплывают безвозвратно через окно. Я не сержусь – пусть улетают! Облаков хватит всем.
С последним облаком уплыву и я.

* * *

Я пишу свои воспоминания в каменной келье буддистского монастыря, расположенного высоко в горах, в неизвестной мне стране. Читать и писать меня научил монах этого монастыря. Он увидел во мне родственную душу, и каждый день терпеливо обучал меня сложным палочкам и закорючкам, которые он называл иероглифами. Мы ели рис из одной миски. Из одной чашки мы пили зеленый чай. Мы спали на одной жёсткой кровати. Я ходил с ним на занятия по медитации и боевым искусствам. Мы собирали с ним брюкву и поливали огород… Мы всё делали вместе. Но мы никогда не разговаривали. Я не мог говорить. Потому что я … Мышь. Да-да, я – серый Мышь с длинным тоненьким хвостом и неотразимыми глазками-бусинками. И твердый сыр, особенно Чеддер, я люблю больше, чем рис с водой. Но судьбу не выбирают. Или выбирают всё равно то, что имеют. Я уже девятый раз возвращаюсь на эту землю Мышью. Там, наверху, в распределительном Центре собрались большие любители и поклонники мышей. Их решения не обсуждаются. У меня нет права спрашивать «Почему? За что?». Точнее – я могу спрашивать, но ответом будет тишина.
Помню, когда я в шестой раз попал на комиссию по распределению «Куда дальше?», я попробовал задать вопрос:
– Почему я опять буду мышью?
– Разве ты не знаешь? Тот, кто не любит кошек, в следующей жизни будет мышкой?! – громко захохотал Директор комиссии – большой лысый Удав Лялют в очках с черепашьей оправой и с длинными усами в метр длиной.
Я стоял, как оплёванный, хотя знал – удавы не умеют плеваться. Я ждал душевного разговора, споров, выяснений, но никак не насмешки над собой.
– Ну, хорошо-хорошо, – вмешался в разговор Удод Флизирапль. – Вам не нравится шестой раз подряд быть мышью, Вы обижаетесь, что с Вами не так разговаривают. А кем бы Вы хотели быть?
Я даже растерялся.
Я собирался объяснять, доказывать, как трудно быть Мышью, какая несправедливость посылать меня в жизнь маленьким мелким вредителем-грызуном, потому что я хочу приносить пользу миру, в котором живу! Я хочу быть полезен обществу! ...
Но я даже не подумал, а КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫТЬ!? Все мысли ушли на борьбу с самим собой.
– Ну, вот видите, – перехватил мои размышления Флизирапль. – Лялют прав! Вам опять нужно в Мыши! И выбор, как мне видится, всё-таки за Вами, мой Серый Друг! И больше того – Вы его уже сделали. Идите, дружок, идите! В жизни всегда есть место подвигу, даже если Вы – всего лишь маленький грызун.
Остальные члены комиссии молчали – кто разглядывал узор на морозном стекле, кто спутывал-распутывал дождевые нити, кто просто тихо дремал.
Да и что было говорить?!
Только одна маленькая девочка-стажёр сжалилась надо мной и предложила возможные варианты моего дальнейшего бытия. Для меня они были невозможные:
– Морская свинка.
– Хомячок.
– Землеройка.
Я выбрал Мышь. Опять, опять я буду Мышь.

* * *

Я попал в зажиточную мышиную семью, проживавшую в подвале городской церкви. Не знаю, когда и где появились слова «беден, как церковная мышь», но они не про нашу церковь. Днем и ночью, летом и зимой, осенью и весной Батюшка и Матушка молились за Благо и Процветание ортодоксальных мирян. В любое время суток они хранили и оберегали свою паству от инакомыслия и конкурентов.
Ежедневно по утрам Батюшка работал по «отпуску грехов». Грешники подробно рассказывали о своих неблаговидных делах и просили Батюшку снять «камни с души», которые мешают жить и грешить дальше.
– Прощаю грехи твои, дитя моё! – Бархатным баритоном сочувственно пропевал Батюшка рецепт от всех тревог. – Прочтёшь на ночь молитву «Ежи еси на небеси» десять раз.
Я никак не мог понять:
– Зачем грешникам читать про ёжиков?
– Почему ежи забрались на небеса?
– Почему после десятого прочтения душа очистится, потеряет камни, и может снова заниматься сбором камней для грехов?
Может быть, ёжики – это какое-то святое существо, притворяющееся ёжиком? Ну да, когда он взъерошивает иголки, вокруг головы у него образуется игольчатый круг. И глаза у ёжика полны мыслей. И вид одухотворённый, когда он пыхтит.

Как-то раз мы с моими братьями забежали в комнату, где очередной «грешник» исповедовался Батюшке.
– Святой отец! Я натворил ужасных дел. Я засыпал канализационные стоки на нашей улице. Я хотел, чтобы она позвала меня заняться ремонтом. Я не могу жить без неё! А она… Она сказала, что теперь будет верна мужу. Какой я несчастный! Как мне жить дальше?
– Сын мой! Грех твой велик, но не бесконечен. Пятнадцать раз прочтёшь молитву «Ежи еси на небеси», – наставлял Батюшка.
– Мама, папа! – бежали мы к своим родителям и пищали свои вопросы. – Что делают ёжики на небе? Почему они не живут в лесу?
– Какая вам разница – кто и где живёт?! – Крикливо-раздражённо отвечали родители. – Главное – у нас есть тёплая постель и САЛО!
Ежедневные труды Батюшки и Матушки требовали много сил и энергии, а потому питались они хорошо и калорийно. С теми калориями и наше семейство чувствовало себя сытым и счастливым.
Но долгая сытость вызывает брожение мыслей, даже в наших мышиных мозгах. Из какой-то прошлой жизни я вспомнил про Валькирий – древнегерманских женских божеств – и позвал их. Эх! Не нужно было это делать. Девчонки они были боевые и даже симпатичные, но мусора в их головах за двадцать веков скопилось много.
– Ой, боженьки! Где это мы? – громко вопрошала Старшенькая Дева, рассматривая церковный подвал. – Кто нас вызвал в такую глушь? Тут же одни мыши!
– Нет, нет! – пищал мой младший братик, – Это здесь одни мыши. А там, наверху, и люди есть.
– Вау! Какие женщины! – прошептал мой впечатлительный старший братик, открыл рот и замер.
Замереть было от чего. В местах обитания Валькирий одежда имела символически-ненужное значение. Кожаные шортики и лиф из тонкой кольчуги кое-где прикрывали рвущиеся на свободу формы. Латунный шлем, лёгкие сандалии и длинный шёлковый плащ дополняли их образ.
– Ой! Какие миленькие серые мышки! Какие умные глазки! – восхищалась нашей мышиной семьёй Младшенькая Дева.
– Да-да! Мы как раз тащились сюда через прорву Времён, что бы ты, наша Младшенькая, поиграла с мышками! – насмешливо заметила Старшенькая. – Нет, девчонки! Пошли искать людей – мыши нам не помогут!
Божественные Девы оставили нас в подвале и выбрались на свежий воздух. Они прогулялись по весенним улицам, насобирали охапки черёмухи, привели в шок местных мужчин, и осознали, чего хотят – Свободы, Любви, Счастья.
Каждую ночь Валькирии стали прилетать на городскую площадь, устраивать митинги, маёвки, завораживать, возбуждать и смущать мысли людей, предлагая всем вместе найти Любовь и Счастье.
Представьте себе роскошный ХХЛ в дезабелье! Матушке и Батюшке в их чёрных рясах и молитвами про ёжиков трудно было соперничать. Через неделю они заметили, что «рука дающего начала скудеть» – народ оживился и стал ходить не в церковь, а на демонстрации с транспарантами «ДАЁШЬ МАТРИАРХАТ!», «РЕЛИГИЯ – ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА», «МЫ ЗА СВОБОДНУЮ ЛЮБОВЬ!»… На площади в экстренном режиме стали возводить Дом Святых Дев Воительниц, набирать новый кабинет министров. Церковь решено было переделать под приют всех страждущих, голодных, босых и больных.

Родители изгнали меня из семьи – я был причиной их упавшего благосостояния.
– Зачем так много сала? Почему ёжики живут на небе? Как они туда попадают? Почему вы нигде не работаете? Мы устали от твоих вечных вопросов и бесконечных фантазий! – Нервно пищала мышь-мать.
– Убирайся вон, умник! Теперь у тебя не будет ни еды, ни тёплого жилья! Живи, как хочешь или как сможешь!! – грубо закончил разго

Отзывов нет   Добавить отзыв

Автор: Ольга Жу...  

Добавлено: 02.11.2007 10:40:00
Создано: 06.2007
Относится к теме: Философская  
Относится к жанру: Повесть  




®

При воспроизведении материалов этого сайта ссылка на http://www.lame.ru/ обязательна.
Изготовление сайта ООО "Вилмарк Групп"

 
все авторы